СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫМ КОНТЕНТОМ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫМ КОНТЕНТОМ

Система управления ведомственным контентом CompuWay (далее Платформа) – гибкое, адаптивное, масштабируемое программное решение, позволяющее быстро разработать и в короткие сроки внедрить корпоративную информационную систему для предприятия или организации любого размера.
Платформа позволяет создать WEB – приложение, корпоративный портал, систему управления взаимоотношений с клиентами (CRM), систему управления корпоративным контентом (ECM), систему электронного документооборота (СЭД), систему управления бизнес-процессами (BPM).

Платформа включает:

  • Подсистему проектирования информационной модели предметной области
  • Подсистему проектирования пользовательского WEB-интерфейса
  • Подсистему проектирования и управления бизнес –процессами
  • Подсистему разграничения доступа
  • Хранилище данных, включающее систему управления базами данных (СУБД)
  • Подсистема работы с картографическими объектами
  • Подсистему проектирования и подготовки отчетности
  • Аналитическую подсистему
  • Предварительно настроенные блоки, выполняющие функциональные задачи пользователя:
    • Документооборот;
    • Хранилище ведомственных документов;
    • Управление расчетами;
    • Управление договорам.

Специалисты отрасли информационных технологий придумали множество сложных терминов, описывающих тип автоматизированной системы и то, что она делает. Эти названия – CRM, ECM, СЭД, BPM зачастую обозначают один и тот же набор функций. Они отличаются только тем, какую из функций разработчик выделяет в качестве главной.
Если выделить общее, то все современные автоматизированные системы состоят из

  • хранилища данных, содержащего модели объектов предметной области
  • WEB-интерфейса, позволяющего пользователю создавать, просматривать, редактировать и удалять эти модели
  • средств придания моделям динамических свойств
  • развитых средств анализа данных и их связей
  • инструментов взаимодействия с внешними системами.

Именно так устроен наш продукт.

В отличие от конкурентов, наши разработчики постарались по возможности упростить каждый компонент.
Платформа состоит из совместимого набора компонентов собственной разработки компании CompuWay и компонентов с открытым исходным кодом, поставляемых независимыми разработчиками.
Платформа предоставляет средства:

  • Моделирования данных организации
  • Моделирования поведения объекта автоматизации
  • Моделирования организационной структуры объекта автоматизации
  • Моделирование пространственных данных

2. МОДЕЛЬ ДАННЫХ

Перед тем как построить небоскреб строитель разрабатывает проект сооружения. Перед тем как создать информационную систему организации необходимо построить модель предметной области, которую мы автоматизируем. Модель данных системы состоит из множества информационных объектов.
Под информационным объектом в нашей Платформе понимается отображение любой сущности предметной области, которую описывает информационная система. Информационный объект соответствует понятию «класс» в объектно — ориентированном подходе, в частности, в терминологии UML (Unified Modeling Language — Унифицированный язык моделирования).
Информационный объект одновременно определяет и данные, и операции, которые могут с этими данными выполняться. Как правило, информационные объекты имеют стандартные операции – «создать», «прочитать», «редактировать» и «удалить» (create, read, update, delete – CRUD). Объекты файловой системы имеют операции «выгрузить», «загрузить». Исполняемые объекты, например, бизнес процессы, имеют операцию «выполнить».

Проектирование системы на Платформе начинается с диаграммы классов в терминологии UML. Диаграммой классов называется диаграмма, на которой показан набор информационных объектов, их основных атрибутов, операций, а также связей между этими информационными объектами. Затем администратор переносит описание диаграммы классов в системную базу данных и сразу получает возможность создать базу данных прикладной задачи и начать выполнение элементарных операций над информационными объектами.

3. ХРАНИЛИЩЕ ДОКУМЕНТОВ.

Платформа обеспечивает хранение, обработку и удобную доставку электронных документов организации. Документы привязываются к информационному объекту при помощи специального атрибута, определяющего тип файла и место хранения. Система предусматривает индексацию текстовых документов для полнотекстового поиска, управление местом хранения документов, применение при необходимости электронной подписи, в том числе электронной подписи архива в стандарте CADES, создание метаданных для документов, разграничение доступа к документам по ролям пользователей. Платформа включает технологию сканирования с полнотекстовым распознаванием документов, поступающих в систему в бумажном виде. Для ускорения ввода и поиска используется штриховое кодирование. Поддерживается версионность данных, транзакционность и отслеживания изменений.

4. МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ.

Платформа позволяет моделировать поведение информационных объектов в автоматизируемой предметной области. Модель поведения системы основана на спецификации нотации моделирования бизнес-процессов (The Business Process Modeling Notation, BPMN) — международного стандарта для моделирования бизнес процессов. Цель стандарта BPMN состоит в создании графического языка описания бизнес — процессов, понятного всем бизнес-пользователям, от аналитиков, создающих начальные проекты процессов, до разработчиков, ответственных за внедрение технологии и, наконец, бизнесменов, управляющих процессами и контролирующих их.
Модель BPMN представляет собой диаграмму бизнес-процесса (Business Process Diagram, BPD), отображающая поток задач, основанный на стандартах графической нотации. Для моделирования бизнес процессов можно использовать любой графический редактор бизнес процессов, который создает XML схему бизнес процесса, соответствующую спецификации BPMN 2.0.
Платформа преобразует XML описание бизнес процесса в систему информационных объектов Платформы, связанную с информационными объектами предметной области. Исполнитель бизнес процессов распределяет задачи бизнес–процессов, передает задачи от планировщика пользователям и от одного пользователя другому. Возможно создание и системных процессов, не зависящих от пользователя. Так, например, исполняются процессы репликации и резервного копирования баз данных или предварительной подготовки отчетов.

5. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ.

Для описания организационной структуры автоматизируемого объекта Платформа использует информационные объекты, стандартные для всех организаций:

  • список сотрудников
  • штатное расписание
  • список подразделений
  • список объектов недвижимости – зданий и помещений
  • занимаемые сотрудниками должности
  • список пользователей системы
  • роли пользователей
  • права доступа пользователей к информационным объектам
  • протоколирование действий пользователей
  • мониторинг действий пользователей
  • правила доступа пользователей к системе

Эти информационные объекты, их связи, атрибуты и операции редко отличаются от системы к системе. Поэтому для проектирования организационной модели очередного объекта автоматизации нам не нужно заново описывать информационные объекты. Можно взять описание из предыдущего похожего проекта.
Именно на этом основывается упрощение проектирования в нашей Платформе. Мы имеем набор стандартных кубиков, точнее вложенных друг в друга компонентов, из которых собирается очередная система.

6. АНАЛИЗ ДАННЫХ

Платформа предоставляет широкие возможности аналитической обработки хранящихся в системе данных, а также данных, полученных из внешних источников, для создания информационно – аналитических порталов.
Аналитическая информация по любым типам данных (объектам) системы может быть представлена в виде информационно-аналитических панелей, или дашбордов (dashboard).
Вид каждой панели, а также параметры отображения данных на ней гибко настраиваются администратором системы. Для создания информационно – аналитического портала в базе данных формируются многомерные хранилища информации.
Преобразование множества таблиц баз данных из миллионов ячеек в красочный график, встроенный в электронный документ, и хранящийся на облачном сервисе, весьма непрост. Для этого следует подключиться к базе данных, импортировать информацию из нее в нужный формат, обработать данные, преобразовать в отчет, воспользовавшись заранее заготовленным шаблоном, экспортировать отчет в нужный формат и загрузить его на облачное хранилище. Чтобы не проделывать эти действия вручную Платформа поддерживает цепочки задач обработки данных, аналогичные бизнес-процессам. Однажды создав такую цепочку и установив ей график работы, можно сэкономить время и забыть навсегда о рутинных операциях.

7. МОДЕЛЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДАННЫХ.

Платформа позволяет работать с данными, имеющими географическую привязку.
В этом случае информационный объект, описанный на уровне модели данных, получает дополнительную характеристику — графический примитив (“точка”, “линия”, “полилиния”, “полигон”, “мультиполигон”). В остальном такой информационный объект не отличается от типовых объектов на уровне модели предметной области. В терминологии типовых ГИС такой информационный объект называется “слой”. В качестве подосновы может быть использованы любые внешние источники, поддерживающие генерацию тайлов (“OpenStreetMap”, “Google Maps”, “Yandex Maps” и т.д.). Также возможна загрузка собственной растровой подосновы (космическая фото съемка) и формирование тайлов на локальном гео-сервере.
В составе платформы имеется модуль «Редактор», предназначенный для создания тематических картографических слоев и модуль «Портал», позволяющий публиковать подготовленные или импортированные слои карты в сети Интернет.

8. КАК РАБОТАЕТ ПЛАТФОРМА.

Платформа построена по клиент – серверной, трех уровневой архитектуре. Первый уровень – тонкий клиент работает на любом современном WEB – браузере. Второй уровень – сервер приложений и третий уровень – сервер баз данных.
Тонкий клиент разработан с использованием AngularJS. Серверные компоненты разработаны на Java EE 8.
В качестве хранилища данных используется Apache Jackrabbit — хранилище содержимого с открытым исходным кодом для платформы Java
Система разделена на узлы, на которых исполняются компоненты системы. Узлы взаимодействуют через общий доступ к базе данных, шину данных или WEB-сервисы.
Узел, как правило, представляет собой два или более виртуальных серверов, расположенных на одном физическом сервере, — это сервер приложений и сервер баз данных.
Сервер приложений разворачивается на виртуальной машине, работающей под управлением VMware, операционная система сервера – RedHat Linux, собственно сервер приложений — Apache Tomcat.
Сервер баз данных разворачивается на виртуальной машине, работающей под управлением VMware, операционная система сервера – RedHat Linux, собственно сервер баз данных — PostgreSQL.
При необходимости, возможно подключение ГИС-компонента для отображения и редактирования пространственных данных.

Дополнительную информацию и вопросы можно направить на
info@compuway.ru
или позвонить по многоканальному тел. (495) 925-55-19